21.03.2024г.Воспитание через уроки истории и внеурочную деятельность.

 

Каков воспитательный потенциал уроков истории? Какие способы, приёмы и методы надо использовать в процессе обучения, чтобы сформировать нравственные ценности, пробудить самые лучшие качества личности?Об этом шёл разговор учителей истории и обществознания на городском семинаре «Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания» 12 марта 2024 г. в СОШ№ 5 г. Находки.

Администрация, педагоги и ученики школы № 5 радушно встретили участников семинара, представили свой проект «Герою России – СЛАВА!», посвященный Кононову Александру Ивановичу – российскому офицеру, подполковнику, Герою Российской Федерации, выпускнику школы № 5. Рассказали о герое в сквере у памятника во дворе школы, провели иммерсивную экскурсию у портрета героя в школе.

Зале Боевой Славы Елена Михайловна Павлюк познакомила педагогов с общешкольным проектом «Вместе мы – сила!». Участники встречи под руководством волонтеров приняли участие в плетении маскировочных сетей для СВО. Это была уже 43 сеть, изготовленная в школе № 5!

На семинаре учителя поделились своими наработками, а также мнениями о способах, методах и приёмах, позволяющих решать проблемы воспитания, способствующих формированию нравственной личности.

Особым гостем семинара был иерей Роман Капитанюк, руководитель отдела образования и катехизации Находкинской епархии, который затронул проблему  нравственного становления ребёнка и роли взрослого человека рядом. 

О XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях, международный этап которых состоялся в Москве в 2023 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, рассказала Дина Тулемисовна Балабасова (СОШ «Лидер-2»). Цель образовательных чтений: выражение солидарности со всеми, кто стремится к сохранению базовых ценностей, основанных на многовековых традициях православной веры и христианской культуры через воспитательно-образовательный компонент.

В современной России на государственном уровне происходит активное возрождение не только патриотизма, но и духовно-нравственных ценностей человека на основе православной составляющей; обозначаются проблемы, связанные с этическим, духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения.