4.08.2016г.Преподаватель Хабаровской духовной семинарии провел лекцию в Находкинской епархии.

 

Лекция прошла в актовом зале Находкинского епархиального управления. Перед собравшимися выступил преподаватель Хабаровской духовной семинарии Александр Григорьевич Борзых. В своем выступлении он раскрыл понятия секты, ереси и раскола, предварив выступление вводным материалом. Он рассказал о том, как ереси и секты появлялись с первых веков возникновения христианства. Ересиархи, избирательно следуя некоторым догматам Церкви, отрицали остальное богатство христианского опыта и свидетельствования. Отрицая Соборные решения Церкви, они продолжали проповедовать отвергнутые Церковью еретические измышления.

Основной темой разговора стал баптизм. В отношении баптистов Александр Григорьевич отметил, что появились они еще в XVII и откололись они от Англиканской Церкви, которая столетием ранее отделилась от Римо-Католической Церкви по причине того, что Папа Римский не благословил очередной брак короля Генриха VIII. Став подвластной светским монархам, Англиканская Церковь была обречена деградировать в нравственном отношении (что мы видим и сейчас, когда в угоду феминистким настроениям англикане стали рукополагать женщин в священники, а с этого года ввели и женский епископат в нарушение всех писанных и неписанных канонов).

На почве этого появилась группа людей, стремящихся к нравственной чистоте, которые образовали особое общество, разросшееся со временем по всему миру. Стоит также отметить, что Крещение, совершенное баптистами, Православная Церковь признает действительным, и переходящих в Православие баптистов не перекрещивает, но лишь совершает Таинство Миропомазания.

Баптисты это конфессия, вышедшая из среды радикальных английских пуритан. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни.

В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегационализм). Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих.

Безусловно, отличие Православного учения от учения Евангельских христиан баптистов (ЕХБ) большое (баптисты отрицают поклонение иконам, многие Таинства и обряды, крещение детей, посты, почитание святых и молитвы за усопших), но они одни из немногих, кто сохранил веру в Святую Троицу, поэтому к ним, как правило, в учебниках не применяется слово “секта”, это скорее одна из протестантских конфессий.